Вчерашний день, поздний вечер, в корпоративный чат влетело небрежное «ненавижу русский язык»...
Kакое-то время, мне удавалось понять чью-то необузданную вольность и успокоить мой мятежный ум. Но это продолжалось недолго, - захотелось принять то, что рвалось наружу. Память...
В голове всплыла жизнь, о которой я, как мне казалось, давно забыла.
Мои маленькие, добрые дети. Они улыбались из прошлого, откуда сверкало искренностью и чистотой.
В нашей семье родными были три языка и не трудно представить, каким обилием сказок, игр и колыбельных песен можно украсить детство!

Русские, эстонские, украинские, а поздней иные языки добавляли в нашу копилочку новые слова и, они вплетались в дни, времена, события, - в жизнь.
А мы всё разучивали и разучивали что-то незнакомое, украшая дни солнечным энтузиазмом, которого так недостает взрослым.

Летом, дети настраивались на украинскую тональность и весело смеялись, когда язычок никак не хотел смягчить звучание звуков.
Я продолжала их учить и петь колыбельные песни на разных языках, загибая пальцы, чтобы не уснуть самой.., а мои хитрецы следили, не пропуская ни одной из них. Так мы учились слушать любовь, передаваемую словом в мелодиях, хранимых каждым народом и учиться петь с ним в унисон.
Это было одним из самых любимых наших занятий, - иными словами, - наша радость, и она неслась дальше, делилась собой со всеми, кто был рядом!
В нашем доме появлялось всё больше детей, мам, соседей, - и у нас получалось понимать друг друга.
Скоро мои сорванцы уже бегали по коридорам учебных домов и усердно старались справляться в эстонской школе. Как им пришлось? Это наш маленький секрет, который оставил в их и моём сердце как радость, так и грусть.
Теперь я смотрю на малышей, в чьих семьях звучит несколько языков, как на маленьких героев, которым предстоит научиться сохранять в себе мир и радость с душой разных народов!
Они умеют любить на каждом языке, который вошел в их сердце, оживляя собой всё вокруг.

Так имеем ли мы право ставить один язык выше или ниже другого?
Представьте на миг, что может чувствовать ребёнок, юный или взрослый человек, когда кто-то из «вне» оскверняет, унижает или ненавидит хотя бы один из тех языков, в ритмах которого стучит его сердце?

Мир изменился, теперь есть только один язык, и несёт его человек.
Это язык Любви!


30 января 2021

Комментариев нет: